​4 серия. След

​4 серия. След

Тётя Софьи Мария Викторовна статная замужняя женщина 54 лет. Она выглядела моложе своих лет благодаря активной и здоровой жизненной позиции. Мария Викторовна обожала овощи и фрукты, а спорт был её кредо: «Движение – жизнь! Только тогда, когда человек закаляет тело, он закаляет дух!». Так всегда говорила любимая тётя Софьи, когда разговор с кем бы то ни было заходил о силе воли. Она считала, что невозможно стать сильным без физических тренировок:

- Лень и трусость уничтожаются только через спорт. Только движение даст человеку достаток и процветание.

По всей видимости, так и есть, поскольку двухэтажный дом Марии Викторовны как нельзя лучше подкреплял её жизненную позицию. Дом располагался в центре города Краснодар и был выполнен в стиле шапе.

Рано утром Софья вернулась в дом своей тёти после получасовой пробежки, приняла душ и направилась в столовую, которая располагалась на первом этаже дома.

- Я так сладко спала в той комнате, что ты приготовила для меня – восхитительно! Чувствую себя окрепшей и бодрой!

- Очень рада, что тебе понравилось, - вскользь ответила Мария Викторовна, занятая последними приготовлениями завтрака, - прошу к столу!

На завтрак была овсяная каша с яблоками, овощной салат из капусты и моркови и вишнёвый компот.

Разговор родственниц плавно перешёл к цели приезда Софьи.

- Не понимаю, - глотнув свежего компота, сказала Софья, - зачем мастеру нужна моя помощь? У него ведь всё есть: собственная мастерская и товар, готовый к продаже.

- Да, - дожёвывала свой салат Мария Викторовна, - но у него не развита предпринимательская жилка. – Мало иметь помещение и товары, нужно уметь заявить о себе, чтобы как можно больше людей узнали о мастере и его творениях. К тому же этот Григорий холостой, что сказывается на его мастерской – там ужасно неуютно! Кому из клиентов понравится ходить по засохшей глине на полу? Григорий принадлежит к такому типу людей, для которых главное качество, а внешняя упаковка не важна.

- Только не говори, что его изделия некрасивы.

- Они прекрасны! Ты сама в этом скоро убедишься!

Мастерская Григория располагалась далеко от центра города, и это было ещё одним недостатком для бизнеса. Мастера звали Григорий. Это был человек среднего роста, коренастый. Его приятное, но грубое лицо располагало, а синие глаза манили, напоминая глубину океана, такую неизведанную и редкую. У Григория были русые волосы до плеч, что придавало его внешности рыцарский образ, а длинный прямой нос говорил о благородстве. Несмотря на свой 43-летний возраст, мастер глиняного ремесла был застенчивым, и в какой-то степени наивным мужчиной. Иногда он просто так отдавал свои работы. Он занимался гончарным ремеслом. Его коллекция впечатляла! Мастерская на 55 квадратных метров была обставлена стеллажами и полками, на которых красовались сотни и даже тысячи фигур, сосудов, строительных материалов, картин, различных декоративных изделий, сувениров, украшений и других изделий из глины.

Несмотря на богатую коллекцию, продажи случались редко. Мастеру нужна была помощь руководителя и менеджера.

После утренних походов по магазинам Мария Викторовна и Софья, наконец, решили поехать к мастеру. И в обед на своём красном Jaguar City Quest тётя подъехала прямо к двери мастерской; она ещё раз напомнила Софье:

- Григорий – друг нашей семьи. Я бы не стала тебя тревожить, не будь дело столь важным. Он много раз выручал нас с мужем. Благодаря тебе он сможет реализовать свой труд. Постарайся направить его на путь истинный – сделай из него настоящего бизнесмена.

- Ох, сколько переживаний! Не волнуйтесь, моя тётушка, - шутя сказала племянница, - месяц обучения и будет преображение!

***

- Знакомьтесь, Софья Пшеницына. – С гордостью Мария Викторовна представила мастеру свою племянницу.

- Григорий, - кивнув в знак приветствия, ответил мастер.

- Очень приятно, Григорий! – с неподдельной искренностью сказала девушка. – Хотя мою фамилию можно было не называть. – Многозначительно посмотрела на тётю девушка.

Как только она вошла в мастерскую, её взору предстала невероятная коллекция разнообразных, но единственных и неповторимых изделий. Она подумала: «Это намного больше того, о чём рассказывала мне тётя!».

- Удивительно! Когда вы успели сделать все эти поделки?

- За 4 года было много свободного времени… - почему-то с грустью ответил мастер. – Хотите, я вас научу лепке из глины?

- О да! Я буду вам очень благодарна!

- Ну, тогда не буду вам мешать, - вполне довольная Мария Викторовна поспешила уйти, - к тому же у меня сегодня ещё очень много дел! До встречи!

Григорий и Софья остались вдвоём. Мастера с первого взгляда подкупила искренность новой знакомой. Она казалась ему не такой как все. Лёгкое ребячество и отсутствие надменности придавало Софье особенную свежесть. Она глядела на плоды гончарного ремесла, а Григорий смотрел на девушку, и в его животе что-то защекотало.

- Ну что приступим, - мастер резко отвёл свой взгляд с девушки, мысленно ругая себя за какое-то непонятное и неподконтрольное чувство по отношению к ней.

Они направились в сторону комнаты, где располагалась мастерская. Григорий показал ей инструменты, дал материал и объяснил технику лепки из глины. Софья была на седьмом небе от счастья! Она решила сделать оленя – это благородное и гордое животное. Глаза Софьи были широко открыты от нескончаемого восторга, словно она пробуждалась каждую секунду! Девушка так увлеклась процессом, что забыла про всё: в каком она городе и как оказалась в мастерской. Время для неё перестало существовать. Но часы пробили восемь вечера.

- Ой, - Софья доделала свою первую глиняную фигурку и вспомнила о времени, - уже поздно, пора идти домой.

Григорий снова отвёл взгляд с девушки, потому что весь процесс смотрел на неё и за тем, как старательно она делала своего оленя.

- Э…да! Уже поздно. – Только и смог сказать в ответ мастер.

- Извините, что я так ничего и не сказала вам по делу. – Софья вышла из кабинета и стала ходить между рядами с полками, на которых были изделия. – Сейчас исправим это недоразумение. Так, для начала нужно придумать фирменное название, потому что не зря народная поговорка гласит: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Как бы вы хотели назвать свой магазин?

- Даже не знаю.

- Давайте подумаем вместе: фигуры и фигурки, всё из глины, лепка и обжиг, прошедшие огонь, - Софья ходила туда-сюда в надежде найти подходящее название для фирмы, - гончарный дом, искусство гончара... Да! Искусство гончара! Именно то, что надо. И вдруг она заметила интересную картину.

- А что это за след? – Спросила удивлённая Софья, остановившись возле почти незаметного отпечатка чьей-то ноги.

- Это? – Григорий не хотел отвечать на вопрос. – Это…э, след моего сына. Ему тогда было 7 лет. – Проговорил мастер, а затем добавил. – Он с самого детства любил ходить со мной в мастерскую, наблюдал за работой. В тот день я делал рождественскую барашку из глины для него, а Ваня рисовал своих барашков в альбоме для меня. – Григорий окунулся в воспоминания. – Потом Ваня резко встал, наступив себе на ногу, потерял равновесие, ботинок с ноги слетел. Ваня начал размахивать руками и нечаянно задел ёмкость с ещё не остывшей глиной. Ёмкость упала и разбилась, а глина разлилась на пол… ну и вот, - показывая на картину, мастер завершил историю появления следа, - сын вляпался босой ногой прямо в глину.

- Как интересно! – Воскликнула Софья. – Наверное, это самая ценная вещь из всех имеющихся здесь. – Но как вы смогли перенести след сына на картину?

- При помощи моих инструментов: лопатки и картона.

- А где сейчас Ваня?

- Далеко. – Мастер не хотел говорить на эту тему и перевёл разговор на другую. – Уже поздно.

- Да-да, а я всё не могу уйти отсюда – здесь восхитительно! – Софья вернула след мастеру. – Очень приятно было с вами познакомиться, Григорий, увидимся завтра. Завтра я вам объясню алгоритм успешного бизнесмена. А название вашего магазина мы уже придумали: «Искусство гончара»! Большое спасибо за мастер-класс!

- Не за что, - всё ещё вспоминая своего сына, ответил Григорий. – До завтра.

Софья вышла из мастерской, когда время доходило до половины десятого, и поспешно направилась домой к тёте. Она была на пике счастья, ведь сегодня ей выпала замечательная возможность прикоснуться к глиняному искусству. А ещё этот след маленького Вани, запечатлённый на картоне – удивительно! Она шла, нет, она летела домой на невидимых крыльях, ничего вокруг себя не замечая.

Но трое парней увязались за ничего не подозревающей девушкой.

13:11

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...