Красота родного края в картинах художницы из Уфы

Красота родного края в картинах художницы из Уфы

В большом зале Белорецкой картинной галереи 3 ноября состоялось открытие персональной живописной выставки члена Объединения молодых художников и искусствоведов при Региональном отделении Всероссийской творческой общественной организации «Союза художников России» Республики Башкортостан – 30-летней Резеды Тагировой.

Живописец Резеда Шакировна живёт в Уфе, но родом она из Белорецкого района, из деревни Манышта, которая находится в Южно-Уральском заповеднике. Это очень красивое место, богатое природой и животными. Там свободно гуляют коровы, козы, овцы. И, конечно, там живут прекрасные люди, некоторые из которых стали частью картин молодой художницы.

— Выставка посвящена родному краю. – Рассказывает Резеда Шакировна. – В основном все работы нарисованы с натуры, это моя деревня Манышта, около Инзера. Всё родное, башкирское: знакомые люди с деревни, животные, природа. Также выставка посвящена башкирским костюмам.

В своих работах Резеда Тагирова использует технику натурализма и примитивизма. Определённое влияние на стиль оказал её учитель Михаил Алексеевич Назаров.

— Резеда, почему вы стали художницей? Что вас подвигло выбрать этот вид искусства?

— Нас в семье трое, у меня есть сестра и брат, и мы все рисовали. Мой папа преподаватель по изобразительному искусству. В школе я участвовала в олимпиадах по рисованию. Но осознанно и серьёзно я решила стать художником только после Уфимского училища искусств. И дальше училась в академии – УГАИ им. Загира Исмагилова.

— Были ли у вас какие-нибудь курьёзные случаи в процессе создания картины?

— Было один раз. Я пошла далеко в лес, рисовать этюд, начала, но не окончила. И чтобы не брать с собой обратно инструменты, пошла домой без них. На следующий день прихожу, а у меня украли кисточки, краски, остался только этюдник. Украли!

— Расстроились?

— Нет, я просто подумала, кто-то для себя взял, ну и ладно, хоть узнает, что такое масляные краски. Насколько я знаю, на тот момент никто в деревне не пользовался ими. Ученики пользуются акварелью, гуашью.

Что хотелось бы подчеркнуть? В чём главная особенность выставки Резеды Тагировой и отличие от многих других? Если коротко, то это нежное почтение к Земле в целом и к малой Родине в отдельности. Почтение к старшим. На одной из картин прекрасно отображены три бабушки! На другой – старенький ветеран с гвоздиками… Смотря на работы Резеды, можно увидеть целомудрие. Вот молодая девица в нарядном платье играет на маленьком башкирском музыкальном инструменте, или мальчик невинно смотрит на девочку, держащую в руке полевой цветок. Резеда не раздевает своих героев, а покрывает их. Целомудрие сегодня – это редкость…

Даже в русских народных танцах некоторых ансамблей утеряна девичья скромность. Так, например, сюрпризом для зрителей на открытии выставки стал русский народный танец «Девица-красавица» белорецкого танцевального коллектива «Апельсин». Сам танец довольно-таки интересный, но костюмы не соответствовали сути русского фольклора. На них были длинные боковые вырезы, открывающие интимную часть женского тела. Может быть, кому-то покажется старомодным моё мнение, но я думаю, что в погоне за современной модой мы забываем о настоящих ценностях и достоинствах русской культуры.

Но всё же, вторым, очень хорошим, сюрпризом и заключительной нотой открытия персональной выставки Резеды Тагировой стала профессиональная живая игра на фортепиано двух педагогов детской музыкальной школы. Одним словом, это было феерично!

12:40

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...