​Новый мэр инициировал встречу с мостозащитниками

​Новый мэр инициировал встречу с мостозащитниками

Встреча по вопросу моста состоялась вчера в большом зале администрации во главе с новым мэром и прошла в формате общения. Активисты по сохранению моста, а также другие, могли высказать своё мнение и внести свои предложения.

— Я инициировал это совещание для того чтобы нам с вами обговорить, как мы дальше видим эту ситуацию. – Начал обсуждение Врио Белорецка и Белорецкого района Андрей Иванюта. – На днях начнётся демонтаж моста, разбор для консервации. Знаю, что есть обещание строительства моста, его восстановление. Лично моё мнение в том, что памятники уничтожать ни в коем случае нельзя, и действительно мост должен быть. Поэтому конечно меня эта ситуация тоже заботит, и я хочу услышать от вас, какие ваши видения. Я думаю, что есть у нас риски, потому что всегда когда что-то разбирается и складируется, нет гарантии, что потом начнётся стройка. Поэтому нужно поговорить с вами на эту тему. Я планирую завтра ехать в Уфу, ещё раз встретиться с руководством, которое было здесь, которое обещало нам строительство нового моста и ещё раз обговорить с ним эту тему, поскольку демонтаж уже начинается, какие гарантии будут даны нам?

Было предложение демонтировать мост секциями, чтобы сразу вместо разобранной части ставить новую. Но руководитель Белорецкой Единой дежурно-диспетчерской службы Антон Локоцков отверг это предложение, аргументируя тем, что конструкция держится за грунт первые 20 метров, а дальше мост просто плавает. Есть опасность, что при паводке мост может пойти на гидроузел:

— В этом состоянии мост нужно только демонтировать. Как в проекте сказано – демонтируем, сохраняем и потом строим. Частями нельзя.

Также интересовались, есть ли какая-то возможность найти методики по укреплению моста до получения денег.

— Мы разговаривали про один из вариантов укрепления тросовыми соединениями той части, которая разрушена. – Ответил Антон Локоцков. – Но учитывая массу тросовых соединений, расстояние 550 метров в обе стороны… надо проводить дополнительные расчёты, выдержит или не выдержит, сколько тросов нужно пускать. То есть это сложнейшая инженерная задача. Времени уже нет.

— Мост – символ Белорецка. – Напомнил директор ООО «РСУ ДОР» Игорь Сафонов. — Если будут деньги, его восстановить возможно. Сейчас есть технологии. Я специально занимался этим вопросом. Раньше мост попарно меняли. Допустим, сваи берут, забивают, ну сами помните, когда комбинат занимался, вкладывал деньги и мост стоял. А сейчас мост нужно разбирать и параллельно делать проект.

Активисты напомнили, что правительство Республики обещало подготовить проект моста в июне и начать строительство следующей зимой.

В настоящее время главная опасность заключается в том, что про мост после демонтажа могут просто забыть. Поэтому были предложения оставить хотя бы какие-то безопасные части уникального сооружения.

Также были вопросы относительно документации. Анна Лисова интересовалась, где зарегистрирован Белорецкий пешеходный мост?

— В собственности муниципалитета, — ответил глава администрации Сергей Поляков. — В Росреестре есть выписка

Анна Лисова: Администрация давала нам ответ о том, что по распоряжению правительства мост передан муниципалитету. Где нам это постановление посмотреть? Почему к письму его не приложили?

Сергей Поляков: В комитете по управлению собственности.

Анна Лисова: Хорошо, если есть такое распоряжение правительства, получается, мост является объектом капитального строительства. Если это объект капитального строительства, кадастровый номер есть? Нет. Разрешение на консервацию есть? Нет. Водохранилище кому принадлежит?

Сергей Поляков: У нас есть решение совета о его разборке и консервации.

Анна Лисова: Там технология расписана? Как это всё поэтапно будут делать?

Сергей Поляков: В решении совета технология не должна быть расписана. Технология расписана в проектной документации.

Анна Лисова: Есть постановление правительства РФ, где конкретно написано, если ведётся консервация объекта капитального строительства должно быть то-то и то-то… У нас сейчас этого нет, поэтому мы и боимся, что потеряем мост. Поэтому нет схем по электронному аукциону. Я не согласна. Я подала жалобу в ФАС, потому что я не согласна с этой документацией. Нет основания доверять вам. Должен быть документ, на основании которого мы будем вам верить. А сейчас у нас нет документов на мост.

Сергей Поляков: Этот мост всё равно нужно разбирать.

Анна Лисова: Я не против, разбирайте, но только чтобы документы были, что на основании этих документов, раз вы его законсервировали, значит вы построите новый мост такой же, по такой же схеме, пусть с новыми технологиями, с железобетоном. Вы пишите 276 убирать свай со дна водохранилища. Вы понимаете, что будет с дном водохранилища? А кто будет платить за нарушение водного климата?

Антон Локоцков: Сейчас вся спешка, которая идёт – это вопрос в работе гидроузла. Если туда забьются сваи, мы их ничем не достанем.

Анна Лисова: Вопрос тогда – с 2014 года где вы были?!

На этот вопрос ответ так и не дали.

Почему же всё-таки мост так запустили? Почему не было сделано своевременного ремонта и кто виноват? Ответ висит в воздухе…

Но, несмотря на всю тревожность ситуации, радует то, что Андрей Иванович Иванюта готов идти на контакт с активистами. Он предложил свою помощь в контроле за консервацией частей моста:

— Мы с вами будем контактировать. При каких-то действиях, которые нам не понравятся (складирование, передвижение), мы будем вмешиваться и корректировать. И завтра я поеду, буду разговаривать, чтобы заручится поддержкой со стороны правительства, чтобы нас не оставили. Я хотел бы с вами работать рука об руку, и не только по мосту. Хотел бы, чтобы как можно больше народа принимало участие в нашей общей работе: по городу, по району, по всем проблемам, которые на сегодняшний день существуют.

Резюмируя прошедшее совещание, можно сказать, что борьба продолжается, но у нас теперь есть человек в местной администрации, который стоит лицом к народу, не уклоняется от общения с горожанами и готов к ответственной работе. Но и ему нужна взаимная поддержка с нашей стороны.

Сегодня на примере нашего моста мы можем наглядно увидеть, как тяжело достаётся победа, какие возникают препятствия на пути к цели. Но мост уже «пережил» некоторых своих противников. Нельзя сдаваться. Возможно, финиш уже близко.



01:46

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...