​Белорецкую галерею посетил гость из Стерлитамака

​Белорецкую галерею посетил гость из Стерлитамака

Давненько я не заходила в картинную галерею нашего уютного городка. А тут появился повод – к нам в гости приехал предприниматель из Стерлитамака, и мы с мужем решили провести ему экскурсию по городу, показать все ключевые места Белорецка: легендарный деревянный пешеходный мост, башню Каланча, площадь «Металлургов» и помимо всего прочего, конечно, картинную галерею, в которой всегда можно увидеть новую выставку. Мы зашли в начале декабря – на стенах большого зала висели картины магнитогорского художника Валерия Романова (65 лет), который назвал коллекцию «Прощание в любви». В душе стало неприятно в предчувствии чего-то печального, я подумала: «С любовью нельзя расставаться, любовь не бросает». Художник Валерий Николаевич объяснил название тем, что прощание в любви – это то же, что и признание в любви. Он прощается с прожитыми годами, в которых было всё – обретение и потери, счастье, боль утрат, когда уходят из жизни родные и знакомые люди, которые продолжают жить в памяти и в сердце.

Хорошо, допустим, есть противоречие в названии выставки, но что нам скажут сами картины? Пока мой муж с нашим гостем обозревали плоды «прощания» самостоятельно, я общалась с экскурсоводом галереи Лидией Григорьевой, подходя то к одному, то к другому полотну.

— Здесь выставлены картины многих лет, начиная с 80-х годов, когда он начал рисовать, и заканчивая 2018 годом. Валерий Романов – самобытный художник, он нигде не учился, как он сам говорит, его учила жизнь, окружающий мир. Он всю жизнь проработал на Металлургическом комбинате г. Магнитогорск, сейчас на пенсии. Три раза был во Франции, влюблён в Париж и свою душу ассоциирует с Эйфелевой башней. Рисует только маслом, у него холст или ДВП. Свой стиль рисования художник называет полунаивом и считает себя примитивистом. Но многие преподаватели из Белорецкой художественной школы говорили о том, что здесь много стилей (дадаизм, модернизм, постмодернизм, импрессионизм, экспрессионизм, абстракционизм), а картины философские и мифологические, содержат много символов. Например, множество лун Валерий Николаевич объясняет многомерностью нашей вселенной, космоса. Он изображает так, как мыслит. На открытии выставки всеми были признаны три колоритные картины: «Облака», «Май», «Окраина».

Лидия Петровна увлечённо рассказывала о выставке Романова – по всей видимости, ей она очень даже нравятся, а в моём сердце была печаль. Я заметила, что на рисунках автора много границ, будто он всё время загоняет себя в рамки, будто его душа не свободна. Да и символ луны олицетворяет тёмную сторону природы. Противоречивая выставка, противоречивый художник. С одной стороны, он прощается в любви, с другой, хочет изобразить любовь вечной единицей. Всеми ли признаны картины Романова? Лично мной – нет. А вот что думает о выставке предприниматель из Стерлитамака Ильгиз Загидуллин:

— Выставка содержит в себе много образов, каждый из которых говорит о состоянии души художника. Краски в некоторых местах действительно красивые, но сам смысл картин мне не понравился. Я не согласен с автором, потому что в его трудах много мистического. Так как я человек верующий, могу сказать, что картины несут атмосферу многоликости духовного мира, форм жизни, но не в ракурсе Создателя. Просматривается космополитическое мышление, сразу привлекает внимание множество лун – то, чего нет на самом деле в физическом мире. Также подобие рыб, которые в сущности не рыбы, а духовные образы, не имеющие положительного эффекта. Художник не нарисовал что-то красивое из того, что Творец создал, а добавил своё, видоизменил, внёс мистику. Когда я смотрел на картину «Уход», мне стало жальавтора, потому что он рассыпается, так и не найдя свою целостность, он становится ничем, и вся его деятельность бессмысленна. Он не достиг полноты, потому что не соединился с Тем, Кто его задумал, то есть с Создателем. Картина несёт какой-то трагизм. Для детей эти картины не полезны, потому что дают не ту пищу для нормального развития. Эта выставка, на мой взгляд, должна иметь возрастной ценз. Детям нужно показывать истину, то, что отображает реальность, например, материнскую любовь, красоту. Молодое поколение нуждается в чистоте и ясности. Дети могут заблудиться в этом мистическом лабиринте и прийти к неправильному пониманию мира, к тому, например, что люди живут, а потом рассыпаются, и нет продолжения. Это наводит печаль. А если бы художник изобразил свой уход, как соединение с чем-то большим, и это светлое, радостное, улыбается и простирает к нему объятия свои, тогда бы он понял, что для этого и жил – соединиться с тем, кто даёт полноту и радость.

13:28

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...