​В Белорецке открыта выставка «Текстуры времени»

​В Белорецке открыта выставка «Текстуры времени»

19 мая в Белорецкой картинной галерее состоялось открытие международной выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Текстуры времени», которая вместила в себя более 200 экспонатов. Этот проект художника из Межгорья Виталия Шаповалова проводится в рамках Всероссийской акции «Ночь музеев». География участия – вся Россия, а также Украина и Казахстан.

Около 100 авторов, среди которых студенты и педагоги, рассказали о времени в своих работах: одни напомнили о тяжёлых временах прошлого и современности, другие изобразили спокойствие мирного неба и веру, а третьи затронули саму вечность. Картины, интерьерные куклы, самобытная одежда и даже глиняный Дон Кихот гармонично разместились в большом зале галереи.

«Время – понятие непонятное, абстрактное, — говорит директор галереи Нина Горбатова, — а тем более текстуры – это основосодержащие элементы. Поэтому для фантазии художников – это огромное поле интерпретаций!.. Очень много абстракции. Абстрактные картины начали придумывать те художники, которым надоел реальный мир, и они решили изображать его загадками».

Со словами приветствий и поздравлений выступали заместитель начальника Управления культуры Татьяна Габова, художник и организатор выставки Виталий Шаповалов, руководитель представительства международного Союза педагогов художников Республики Башкортостан Юрий Григорьев, директор Белорецкой художественной школы Татьяна Лазарева, а также художники Ирина Аникина, Александр Кульпин, Резеда Шагиева из Уфы, Ирина Чулкова из Межгорья.

Открытие выставки сопровождалось показами интернациональной хенд мейд одежды (национальных платков, туник, шарфов и головных уборов), а также вокальным исполнением преподавателя музыкальной школы Юлии Хурамтуллиной.

О том, почему выставка называется «Текстуры времени» рассказал в интервью её организатор Виталий Шаповалов.

— Текстура всегда сопровождает художника в любом плане, в какой бы технике он ни работал, чтобы они ни делал – графику, живопись, ДПИ, — это его постоянная сопутствующая. Поэтому текстура – это главный элемент в этом вопросе. Художники используют жёсткую текстуру, или совмещают несколько техник, или добавляют экспрессию посредством текстуры. Этот элемент создаёт определённые объёмы при помощи краски, карандаша или декоративно-прикладного искусства. Помимо всего прочего текстура проявляется в каких-то текстовых посланиях. Ну а время нас окружает. Это сегодняшнее и вчерашнее время. Одна художница прислала тяжёлую работу о репрессированных детях. Это наводит зрителя на определённые размышления. Художник даёт посыл, а зритель уже по-своему его интерпретирует. Много представлено работ ДПИ из Екатеринбурга и из Уфы. Их можно по-разному трактовать, ощущать. Например, джинсовое панно перекликается с нынешним временем. Есть абстрактные картины, которые заставляют задуматься, почему художник именно так себя воплотил. В конце 80-х, начале 90-х был особый период, когда прогрессировало ассоциативное искусство.

— Виталий Викторович, как долго вы вынашивали идею данной выставки?

— Первый раз эта идея пришла два года назад. Было понимание того, что приходит определённое осознание времени художником. Екклесиаст говорил: «Время разбрасывать камни, и время собирать камни». В данной ситуации пришло то время, когда мы можем посредством художественного объединения рассказать о сегодняшнем времени. Это не сверхсовременное искусство, которое непонятно многим, это не инсталляция и не провокационное искусство, это нормальное художественное слово, которое автор говорит посредством своих работ. А зритель должен его понять. Многие люди перестали интересоваться искусством, переключившись на фотографии. Или, например, постер на стену наклеили и считают, что украсили своё жилище. Хотя вспомним далёкие времена, когда люди стремились работы нести в дом. Это не говорит о том, чтобы покупать какие-то имена. Брать работы для себя, под свои чувства и понимания, для украшения. Но это уходит в китч, потому что люди, как правило, берут какие-то китайские картинки. А так чтобы глубже войти, понять стало редкостью. И художники, как правило, сожалеют о том, что было когда-то. Раньше было интересно, художник знал, ради чего он работает. Люди с выставки брали работы и несли украшать свой дом.

18:21

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...