История сыр-р-р-ного успеха

История сыр-р-р-ного успеха

На территории своего предприятия Ольга Воронкова, совладелец и директор Алтайского сырзавода, появляется обычно в семь утра. Несколько километров от дома пешком ежедневно, вместо зарядки.

«Мне нужно обязательно посмотреть, что произошло за ночь: как работают холодильники, вовремя ли достали из солевых ванн сыр, изучить результаты лабораторного анализа», — перечисляет она утренние обязанности. Через полчаса, также пешком, идет проверять состояние дел на хлебозаводе и в кондитерском цехе — это еще пара километров.
«Я везде стараюсь ходить пешком, если случится что-то на предприятии, я на шпильках быстрее мужчин до места происшествия добегаю», — смеется Воронкова. В 8:45 она уже проводит планерку на сырзаводе.
Алтайский сырзавод, основанный еще в 1927 году, 70 лет спустя перешел к семье Воронковых — купить близкое к разорению предприятие было делом несложным. Начальный капитал Ольга с мужем заработали на розничной торговле, им до сих пор принадлежит сеть из 12 магазинов.
Несколько лет вся прибыль от торговли шла в производство. На заводе установили новые прессы, солевые ванны. Много времени ушло на поиск стабильных поставщиков молока.
В цехах сырзавода полумрак. Температура, влажность и концентрация соли в ваннах отслеживаются постоянно. Работники вручную переворачивают томящийся сыр.
«Я ничего не знала о производстве сыра, это оказалось очень захватывающим, — рассказывает Воронкова. — Это интересно от начала до конца: как молоко заквашивается, высаливается, прессуется и обретает формы. Как созревает, как месяцами работают в нем микроорганизмы, создающие вкус и рисунок».
Отладили производство — дошли руки до сбыта. Крупный московский оптовик помог попасть в федеральные сети, сейчас больше 70% продаж приходится на Москву и область. Объем производства каждый год растет на 20-30% в год.
Правда, о финансовых показателях хозяйка предприятия предпочитает говорить обтекаемо: «Выручка гораздо выше 100 млн. рублей». Тому есть причины. Несколько лет назад сгорела молочная ферма, которую покупали в алтайских предгорьях для снабжения сырзавода молоком. В 2010 году загорелся гараж в усадьбе Воронковых.
Последние четыре года Воронкова воевала с сырзаводом из соседнего Советского района за торговую марку «Советский».
Бренд придумали в 1932 году на Алтайском сырзаводе, до 2007 года его выпускали около сорока алтайских заводов (на регион приходится 16% общероссийского производства). В 2007 году Советский маслосырзавод зарегистрировал марку на себя. Большинство производителей на «приватизацию» отреагировали спокойно.
Но Воронкова сразу заявила, что за утраченный бренд будет бороться: «Не для себя, для всех». Помимо «Советского» ее завод выпускает еще десяток марок. В 2009 году борьба перешла в активную фазу: конкурент Воронковой уведомил торговые сети, что весь сыр «Советский» других производителей является контрафактным, его начали изымать с прилавков. Тогда при деятельном участии предпринимательницы был организован Союз сыроваров Алтайского края, который в итоге вернул бренд в общее пользование.
Сейчас она увлечена новыми проектами: производством оздоровительных напитков на основе молочной сыворотки и натуральных соков, раскруткой нового бренда козьего сыра. Недавно лабораторный анализ показал, что после землетрясения, происшедшего на Алтае в 2003 году, одна из скважин на сырзаводе дает минерализованную воду. «В бизнесе многое от человека зависит, но везение не помешает», — многозначительно улыбаясь, говорит предпринимательница.

Источник:

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...